Новый, 28-й выставочный сезон в Борее открывает выставка Хачатура Белого «Абстракция». В экспозиции будет представлена живопись, графика, скульптура и фарфор.
Фрагмент статьи Николая Благодатова«Радости разнообразия»
Петербургский художник Хачатур Белый стал принимать участие в выставках изобразительного искусства в нашем городе с середины восьмидесятых годов. За эти без малого сорок лет, казалось бы, накоплен немалый опыт восприятия его художнического мировоззрения. И, тем не менее, никак не удается привязать такое творчество к определённому направлению нашего искусства. … Конечно, обособленность творчества не редкость в искусстве, и то, что Хачатур Белый «неудобен» для классификации,фактор не аксиологический, а психологический: личность жаждет перемен и постоянно экспериментирует. …
…Однако большая часть живописи Хачатура– поиск свежей выразительности. Сам он делит её на три периода. Условно их можно обозначить как «сюрреалистический пейзаж», соединение фигуративизма и абстракции и экспрессивный реализм (из последних циклов особенно интересен «оркестр»). Конечно, они перетекают и наслаиваются, не имея четких границ.
В настоящее время, как он признался, есть тяга к абстракции. В графике царит певучая, как бесконечная мелодия, линия. Особенно остроумно применяется им графика в росписи по фарфору, где рисунок вписывается в ограниченные и подчас замысловатые формы. Персональная выставка фарфора Хачатура оказалась событием в этой области, где многие наши известные живописцы пробуют свои силы в нынешнее время.
…Есть у него произведения радостные и грустные, лирические и монументальные, философские и игровые, реалистические и концептуальные, традиционные и модернистскиеи т. д и т. п. Где же единство стиля, пресловутая узнаваемость? Её, наверное, сможет найти дотошный исследователь на графологическом уровне. Но для любителя искусства единство очевидно в стремлении автора к разнообразию, интересе к жизни в её переменчивости, динамике и передаче этой динамики не только энергичным взмахом кисти, но и находкой нового средства выразительности.
Хачатур Белый
Живописец, график, скульптор, керамист (роспись по фарфору).
Родился в 1958 в году в Октемберяне (ныне Армавир), Армения.
Первый педагог – Гамлет Удумян1972–1976.
Учился у Армена Атaяна (ученик М.Сарьяна) и Генриха Неркараряна, 1978.
С 1982 года живет и работает в Петербурге.
С 1984 года участник выставок андеграунда ТЭИИ
(Товарищество экспериментального изобразительного искусства).
С 1992 года участник российских и международных выставок.
С 1997 года член Санкт-петербургского фонда «Свободная культура».
С 2000 года член Союза художников России.
Основные собрания:
Государственный Русский музей
Российский этнографический музей
Государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург
Музей нонконформизма, Пушкинская-10, Санкт-Петербург
Музей современного искусства им. Дягилева, Санкт-Петербург
Частные коллекции России и зарубежных стран
В мае 2010 года на территории Санкт-Петербургского государственного университета установлен «Памятник любви» Осипу и Надежде Мандельштам.
В сентябре 2015 года в Амстердаме на Улице Надежды Мандельштам установлен
«Памятник любви» Осипу и Надежде Мандельштам.
Скульпторы – Ханнеке де Мунк (Голландия), Хачатур Белый (Санкт-Петербург).
С июля 2015 года работает по договору на Санкт-Петербургском Императорском фарфоровом заводе,расписывает фарфор.
Дата: 12-22 сентября 2018
Место: галерея Борей
Адрес: Литейный пр., 58