Дата проведения:

Авторский курс Надежды Воиновой открывает история Анны Ривкин, начавшей свой творческий путь в первой трети ХХ века со студийных съёмок артистов балета в традициях, близких к пикториализму.

Середина ХХ века отмечена работой Кристера Стрёмхольма, основателя школы уличной фотографии, который стремился показывать жизнь «как есть», ставя перед фотоснимком задачу быть документом времени.

Главным трендом 1970-х годов становится политическое искусство, в котором фотография играет роль одного из медиа наравне с перформансом, живописью, печатной графикой и инсталляцией, что наиболее ярко проявилось в творчестве Щартана Слеттемарка и Карла Йохана де Геера.

Эти же тенденции продолжаются и в конце ХХ — начале XXI века, когда женщины-фотографы развивают традиции пикториализма, экспериментируют с фотографической техникой и формой.

 

Фотография и политическое искусство 1970-х

2 ноября

Важной движущей силой шведского искусства 1970-х годов стали левые политические движения конца 1960-х — 1970-х годов, связанные с противостоянием американскому милитаризму во Вьетнаме и подавлению личности государственной машиной в собственной стране.

Щартан Слеттемарк, шведский художник норвежского происхождения, использовал фотографию и фотоколлаж как средство борьбы с репрессивными режимами. Его новаторские фотосерии, где главным героем был он сам в образе пуделя, коллажи с фото американского президента Никсона с чашкой кофе Гевалия, наполненной кровью, лицо Никсона, вмонтированное в его собственное фото в паспорте, с которым он объездил полмира, проект «Модерат-музея», высмеивающий репрессивные механизмы шведской буржуазной партии модератов, стали камертоном независимого искусства 1970-х. Фотография для него не конечный продукт, а средство художественного выражения наравне с плакатом, перформансом и инсталляцией.

Карл Йохан де Геер, отказавшийся от своего аристократического происхождения, боролся с профашистскими симпатиями шведского истеблишмента посредством фотографии, кино, живописи, комикса, плакатной и печатной графики, призывая к пацифизму и свободе личного художественного высказывания.

Современные тенденции в шведской фотографии и медиаискусстве

9 ноября

В современной шведской фотографии и медиаискусстве преобладают женские имена. Начиная с художницы Сесилии Эдефальк и её знаменитого фотоавтопортрета 1993 года с пистолетом, тема феминизма становится лейтмотивом в работах таких авторов, как Туия Линдстрём, Анника Карлссон Риксон, Анника фон Хауссвольф и др. Современные авторы работают во многих медиа, и фотография часто становится лишь одним из выразительных средств: выступает основой для живописи (Сесилия Эдефальк), существует параллельно со скульптурой (Мария Мисенбергер) или является инструментом создания сюрреалистических цифровых фотокартин (Хелена Блумквист и Наталия Эдемонт).

Дата: 2 и 9 ноября 2018, 19:00

Место: Музейно-выставочный центр РОСФОТО

Адрес: Большая Морская ул., 35

Стоимость 150 рублей или по билету на выставку (взрослый — 150, студенческий — 100, пенсионеры и льготные категории — бесплатно)