Музей Эрарта представляет выставку японского художника-графика, выбравшего необычные техники интаглио и шин-колле
Персональная выставка Юдзи Хирацуки «Жизнь в эпоху Гэндай», то есть в современную эпоху, открывает перед зрителями своеобразный творческий мир художника, принадлежащего одновременно к культурам Востока и Запада. Он синтезирует в своем восприятии прошлое и настоящее, частное и общее, мимолетное и вечное.
В экспозиции представлено около 40 графических работ, созданных в последние годы и воплощающих размышления о современной жизни, диалоге культур и об искусстве в эпоху глобальной циркуляции художественных образов. В остроумной и оригинальной манере художник развивает традиции укиё-э — картин изменчивого мира, перенося канонические японские сюжеты в повседневную среду сегодняшних мегаполисов и сталкивая их с универсальными образами космополитической западной культуры.
Выставка «Жизнь в эпоху Гэндай» продолжает проект художника «Городские жители». Отталкиваясь от своеобразной летописи будничной жизни Корваллиса, небольшого американского городка, в котором поселился Юдзи Хирацука, он включает в поле своего внимания разнообразные впечатления от путешествий по США и ежегодных поездок в Японию, создавая собирательные образы людей, встреченных на жизненном пути. Комментируя гротескный характер своих персонажей и присущую ему манеру трактовки их облика, нередко лишенного глаз, художник говорит о множестве выразительных средств, способных передать улыбку, печаль или крик души: «Убирая глаза, я стараюсь акцентировать внимание на более широком эмоциональном спектре, заставляя людей думать, глубже проникать в образ». А отвечая на вопрос о том, почему в его работах женские образы встречаются чаще мужских, Хирацука замечает: «Это все равно что сравнить цветок с картофелиной».
Юдзи Хирацука работает в технике печатной графики, сложность и безупречное совершенство которой являются одним из главных достижений изобразительного искусства Японии. В произведениях Хирацуки метод глубокой печати интаглио сочетается с приемом шин-колле, печатью на особом сорте тончайшей бумаги, придающем оттискам особое изящество. По признанию художника, новейшим компьютерным технологиям он предпочитает традиционные техники гравюры. «Работа с материалами, подготовка доски для печати и процесс печати увлекают меня, — говорит он. — Мне очень нравится сам процесс спокойной работы руками, как и мистическая природа создания графических изображений».
Дата: 15 июня 2019 – 22 июля 2019
Место: Музей современного искусства Эрарта
Адрес: В.О., 29 линия, д. 2