РОСФОТО и Музей фотографии в Сеуле (MoPS) представляют первую ретроспективную выставку корейского фотоискусства в России.
Проект показывает, как менялись темы, приемы и техника корейской фотографии с течением времени. Фотографии на выставке расположены в хронологическом порядке и разделены на три раздела, в соответствии с важнейшими этапами в истории корейской художественной фотографии. Выставка объединяет работы десяти авторов разных эпох.
Первый раздел, «Рождение корейской художественной фотографии, 1920–1950-е», знакомит с истоками корейской фотографии. В этой части экспозиции представлены снимки, которые отражают опыт работы художников с фотографией как феноменом «чистого искусства». Такой подход был наиболее распространен в корейском искусстве в период японской оккупации, а также после освобождения и Корейской войны, когда работали такие фотографы, как Чон Хэчхан (1907–1968), Им Ынсик (1903–2001) и Хён Ильён (1903–1975).
Второй раздел носит название «Корейский фотомодернизм, 1960–1980-е» и посвящен корейской модернистской фотографии, сложившейся после 1960-х годов, когда реализм утвердился в качестве главного направления, а фотографические изображения стали главенствовать на страницах газет и журналов.
В это время сформировалась группа фотографов, преданных документалистике. Среди них особенно выделяются Чу Мёндок (р.1940) и Кан Унгу (р.1941).
Третий раздел «Фотография как современное искусство, 1990-е — 2020» охватывает период времени, когда фотография начала расширять границы и получила признание как область современного искусства. В середине 1980-х появились художники, которые получили образование в Европе и США.
Впитав международные фотографические тенденции, эти авторы изменили представление о сущности и смысле фотографии в Южной Корее, которое прежде задавали фотографы-реалисты. В попытке преодолеть модернизм и утвердить новое видение они обращались к экспериментам и соединению фотографии с другими медиа. Лидером этого течения стал Ку Бончхан (р.1953).
И Санхён (р.1955) открыл новые горизонты в фотографии, внедрив в нее скульптуру, инсталляцию, перформанс и видео.
Чхон Кёну (р.1969) подвергает сомнению привычную природу «ловящей момент» фотографии. Используя длинные выдержки, он стремится открыть новые возможности этого вида искусства.
Чан-Хё Бэ (р.1975) осваивает новые территории портретной фотографии и размышляет о собственной идентичности. Он делает автопортреты в костюмах из средневековых английских пьес и сказок.
Выставка показывает, как идеи актуального искусства ХХ века интерпретировались, будучи погруженными в национальную среду. «Длинная выдержка», на которой запечатлены процессы в искусстве страны на протяжении ста лет, позволяет увидеть необычайную историю формирования фотографической культуры в Южной Корее.