Я проснулся около 6 утра – мне не спалось, я открыл ленту твитера и не мог поверить своим глазам, одна за другой шли новости: “Путин объявил войну Украине”, появились фото и видео начала обстрелов украинских городов. У меня был шок, мне охватил ужас и страх. К 9 утра я оделся и поехал к ближайшему банкомату, я решил, что нужно снять все деньги со счетов, я опасался краха банковской системы из-за санкций. Я ехал на машине по улицам и не понимал, что происходит, все казалось таким обычным, будничным, а тем временем Путин ввязал нашу страну в полномасштабную войну против братского народа.
Я постоянно обновлял ленту твитер, смотрел телеканал Дождь, который шел в прямом эфире весь день. Было очень страшно. Я боялся, что в любой момент в конфликт может вмешаться альянс НАТО, чтобы защитить Украину, и после этого наше правительство может закрыть границы и объявить всеобщую мобилизацию населения. Для меня было чудовищным то что Путин от имени моей страны напал на братскую страну Украину и начал убивать людей и уничтожать там города под вымышленными предлогами. Выгода от этой войны могла быть только у самого Путина и у его окружения.
Начало войны напугало многих и многие хотели высказаться, каждый как мог. У кого то это были посты в социальных сетях с призывом остановить войну. Другие объявили о митингах в центрах городов России. В Санкт-Петербурге сбор людей которые были против войны был объявлен у Гостиного двора в 19:00. Я решил, что должен поехать.
Дорога до Гостиного двора от моего дома в Сестрорецке была длинной, по пути было много пробок, при подъезде к центру было большое скопление машин ОМОН и полиции. Останавливаясь в пробках и на светофорах я читал новости и видел, что в Москве и Петербурге уже начали задерживать людей, которые только приходили к месту проведения митинга.
С трудом найдя место для паковки машины на Садовой улице я отправился на митинг. Я приехал с опозданием, было около 19:35 когда я был на Невском проспекте. По моим личным ощущениям было около 1000 человек. Мне было не понятно, почему так мало людей, ведь это касается каждого. Сотрудники ОМОН вели себя агрессивно и каждого у кого из протестующих был плакат или тех кто выкрикивал лозунги “Нет войне” силой отводили в автозак. Я делал снимки и старался не привлекать внимания сотрудников полиции. Я не хотел быть задержанным, меня могли арестовать на 15 суток, ведь это был не санкционированный митинг.
Если бы людей пришло больше, то был бы шанс переломить ситуацию. Должно было быть не 1000 человек, а сотни тысяч. Около 8 вечера я отправился к своему автомобилю. Было холодно, очень грустно и опасно: ОМОН начал выхватывать молодых людей из толпы и отправлять в автозаки.
Почему людей на митинге было мало?
По моим наблюдениям это было из-за страхов. За последний год были показательные аресты политических активистов, ужесточение законов о проведении митингов. К тому же в социальных сетях пустили слух, что всех кто придет на митинг будут увольнять с работ или отчислять из университетов.
Сейчас у меня только одно желание, чтобы война закончилась как можно скорее.
Что мы можем сделать?
Сейчас нужна огласка, пока есть возможность – говорите! Пишите в социальных сетях, разговаривайте с родными. Нужно, чтобы как можно больше людей узнало правду о войне.