26 октября на студии «Лендок» известный российский композитор Алексей Айги и Ансамбль 4’33’’ представят обновленную программу, в том числе композиции с нового альбома группы, выходящего этой зимой.
В прошлом году музыка Айги была номинирована на «Оскар» – вместе с фильмом Рауля Пека I Am Not Your Negro («Я вам не негр»). Картина была представлена в номинации «Лучший документальный фильм» и рассказывает об американском писателе Джеймсе Болдуине. По опросам крупнейших американских СМИ – Vogue, Los Angeles Times и Hollywood Reporter, фильм вошел в десятку лучших документальных работ года. Саундтрек к картине вышел на американском лейбле Lakeshore Records, а еще три картины с музыкой Айги были показаны на Берлинском кинофестивале. Но живой концерт ансамбля – это всегда куда более потрясающее зрелище, эмоции и впечатления.
Ведущий российский композитор, уже обладатель почти всех российских кинематографических премий, автор музыки к более чем 60 картинам в России и за рубежом. Среди них – «Страна глухих» Валерия Тодоровского, «Испытание» Александра Котта, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили, «Орда» Андрея Прошкина. Крайний интерес вызывает и его проект саундтреков «Немое кино – живая музыка»: «Дом на Трубной» и «Девушка с коробкой» Бориса Барнета, «Метрополис» Фрица Ланга, «Кукла» Эрнста Любича, «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине.
Его невероятный из потрясающих музыкантов коллектив, ведущий свою историю с 1994 года – своеобразный гибрид камерного оркестра и рок-группы, выступающий как на клубных, так и на больших академических площадках. Например, в 2015 и 2016 годах при полном аншлаге в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского состоялись концерты «Курёхин и Айги в Консерватории».
Пару лет назад на британском лейбле Leo Records вышел двойной live-диск с выступлением 9 июля 2015 года. В альбом вошли CD и DVD с фильмом-концертом. Айги активно работает с западными кинематографистами, и в 2014 году во Франции вышел диск с французскими и бельгийскими саундтреками композитора.
Нынешнюю популярную неоклассику, Алексей, кстати, считает гуманитарной катастрофой: «Я не очень даже заметил, откуда они все взялись. Послушал Людовико Эйнауди, кого-то другого, потом в интервью Хаушки прочёл, которому менеджер объяснил — если в анонсе написать «неоклассика», придет в два раза больше народа. Я тоже решил везде писать, что я патриарх неоклассики и бог трезвучий. Не сработало, чувствуют обман. Понятно, что это мода, но все эти юноши за фортепиано, с умным видом играющие три аккорда… Нет, можно играть три аккорда, можно и один играть, но в этой музыке нет ни глубины, ни смысла. Я реально не могу понять, как это можно слушать. Мы тоже играем довольно доступную музыку, но все-таки не такую. Есть надежда, что начав с неоклассики, они заинтересуются чем-нибудь более интересным, но, по-моему, там какие-то другие отделы мозга задействуются. Во времена моей молодости была похожая дискуссия: если гитарист Виктор Зинчук играет на электрогитаре Паганини, хорошо это или плохо? Может, люди послушают, заинтересуются и пойдут в консерваторию? Прошло 30 лет — и я не уверен, что этот прогноз оправдался». Оправдываем сейчас.
Дата: 26 октября 2018, 20:00
Место: Студия «Лендок»
Адрес: наб. Крюкова канала, 12
Билеты –