Адрес

Наб. реки Фонтанки, д.21

Ближайшая станция метро: Гостиный двор

Режим работы:*пн–чт, сб, вс 10:00–21:00

Контакты

т. +7 (812) 333–26–55


Как добраться до музея Фаберже


Музей Фаберже является одновременно одним из самых молодых и самых популярных у туристов со всего мира музеев Санкт-Петербурга. Ювелирный музей (частный) находится во Дворце Нарышкиных. Естественно, главные экспонаты – императорские яйца Фаберже. Вся коллекция состоит из 9 ювелирных изделий, каждое их которых бесценно.

Открытие музея прошло осенью 2013 года, однако, на церемонию были приглашены только известные ювелиры и коллекционеры. Спустя 6 месяцев посмотреть на коллекцию императорских яиц стало возможным для всех желающих.

Стоит рассказать немного поподробнее об истории создания музея Фаберже. В 2004 году российский предприниматель Виктор Вексельберг решил основать фонд «Связь времен», главной задачей которого должна была стать просветительская деятельность. Спустя несколько месяцев Вексельберг договорился с известным на весь мир олигархом Малькольмом Форбсом о покупке всей императорской коллекции яиц Фаберже. В итоге бесценные яйца не только не разахались по разным уголкам Земли, но и вовсе переехали на историческую родину – в Россию.

Коллекция

Виктору Вексельбергу и команде его единомышленников удалось собрать довольно большую коллекцию. Сейчас во Дворце Нарышкиных-Шуваловых находится 4 тысячи экспонатов. Помимо знаменитых императорских яиц это и изделия из золота и серебра конца 19-начала 20 веков, и уникальные элементы интерьера, и женские украшения. В музее хранятся работы непосредственных конкурентов Карла Фаберже (наиболее известны ювелиры Рюкерт, Сазиков, Хлеюников). В одном из залов музея можно увидеть картины русских художников Айвазовского, Брюллова, Маковского и полотнища европейских мастеров Ренуара, Мартена и Вальта.

Самые известные работы фирмы Карла Фаберже

«Курочка»

Императорское пасхальное яйцо «Курочка» – первая работа великого мастера. Заказчиком ювелирного изделия выступил император Александр Третий. Яйцо было подарено его супруге на праздник святой пасхи. Кстати, у «Курочки» есть прототип: В начале 18 века неизвестный французский мастер выполнил точно такое же яйцо. Мария Федоровна была в восторге от подарка мужа, поэтому тот сразу же сделал известного мастера Карла Густава Фаберже поставщиком ювелирных изделий.

«Ренессанс»

Яйцо «Ренессанс» выполнил Михаил Перхин, который в конце 19 века работал на Фаберже. Русский ювелир высоко ценил творчество немецкого мастера голландского происхождения Ле Роя. Перхин немного изменил дизайн овальной шкатулки Ле Роя, и в итоге получилось пасхальное яйцо украшенное алмазами и рубинами в золотой оправе. В верхней части яйца выгравирована дата изготовления яйца – 1894 год.

«Бутон розы»

После того, как всероссийский император Александр Третий испустил свой последний вздох, на престол взошел его сын Николай. Традиция дарить пасхальные яйца нравилась молодому монарху. Первым «николаевским» яйцом Фаберже стал «Бутон розы», который был выполнен в 1895 году для супруги императора Александры Федоровны. Современные историки и ювелиры уверены: яйцо – символ вечной любви и верности. Внутри расположен довольно крупный алмаз продольной формы, под которым можно увидеть портрет Николая Второго. Яйцо получило название «Бутон розы» из-за сюрприза: при нажатии на маленькую еле заметную кнопочку лепестки плавно раскрываются.

«Коронационное»

Одной из самых известных работ фирмы Карла Фаберже можно считать «Коронационное» яйцо. Молодой мастер Штейн тщательно изучил коронационную карету и выполнил ее миниатюрную копию, которая заточена внутри пасхального яйца. Копия оказалась весьма точной, поэтому использовалась сотрудниками Эрмитажа при реставрации настоящей кареты.