6 марта в Театре Эстрады им. А.Райкинаснова состоится сольный спектакль «Вся эта суета» народной артистки России, актрисы знаменитого московского Театра Вахтангова Юлии Рутберг. В программе, стилистически напоминающей знаменитые берлинские кабаре 20-30-х, прозвучат песни из репертуара выдающихся российских и зарубежных исполнителей, номера из мюзикла «Чикаго» и зонги Бертольда Брехта.
Голос Юлии Рутберг такой же исключительный, как голос Лайзы Миннелли и Эллы Фицджеральд. Его низкий выразительный тембр, казалось бы, создан для мировых хитов – «Жизнь – это кабаре» и баллады из брехтовской «Трехгрошовой оперы». Но эти мелодии, популярные уже несколько десятилетий – лишь вишенки на торте большой сольной программы «Вся эта суета».
Вместе со своими удивительными музыкантами Юлия выйдет на сцену Театра Эстрады, чтобы в корне поменять темпоритм, в котором бьются ваши зрительские сердца. Ей уже легко удавалось такое – в Германии, Дании, Америке и Литве. Она бросала публику из расслабленной элегантности в драматические переживания, из джазовой круговерти в ироничные паузы. «Вся эта суета» – это ставшее общим умение актрисы и зрителей посмотреть на повседневность и зацикленность со стороны. И понимание, что из бессмысленной круговерти и одиночества нас вытаскивает только искусство.
«В этот жанр и сто лет назад, и сегодня можно нырять глубоко, сбегая от проблем, от общей тревоги, напряженности и раздражительности на всех и вся. Кабаре впитывает в себя все, кроме скучного и неталантливого. Проблема в том, что культура жанра в России по большому счету утеряна. Юлия Рутберг – одна из могикан, если не последняя из них. Как моноспектакль жанр редкий, так и кабаре одного актера – почти доисторический. Сегодня если и можно встретить одного актера на сцене, то на «творческом вечере»: там пускаются в воспоминания, иногда читают стихи, иногда чуть-чуть подпевают. В кабаретном ревю «Вся эта суета» Юлия Рутберг делает все сразу: рассказывает, играет, поёт, танцует, лицедействует, оставаясь одной во многих лицах. Она с легкостью забирает публику в стремительный полет, унося от суеты, приземляясь во времена Вертинского и Набокова, французских шансонье, Курта Вайля и в совсем недавние – Булата Окуджавы, Андрея Миронова» – «Санкт-Петербургские Ведомости»
«Спектакль «Вся эта суета» — кабаре. А в кабаре, по определению, отсутствует четвертая стена. Поэтому вы, уважаемые зрители, будете не только созерцателями, но и соучастниками, – говорит актриса. – Давайте на пару часов попробуем вынырнуть из всей этой суеты, отвлечься от нашего безумного, безумного мира и предадимся роскоши. Роскоши человеческого общения».
Выразительный голос, неповторимый шарм, природный магнетизм, блестящее чувство юмора – вот лишь несколько качеств, за которые актрису так любит публика. В обычных житейских ситуациях ей удается увидеть нюансы, которые на сцене она превращает в краски, сразу делающие её персонажей яркими, узнаваемыми и незабываемыми.
«Вся эта суета» — монологи актрисы Юлии Рутберг об искусстве и о себе, в диапазоне жанров от устных рассказов Ираклия Андроникова до кабаретных спектаклей ЛайзыМинелли. На разных языках Рутберг поет хорошо знакомые и любимые песни — от Эдит Пиаф до Марлен Дитрих, читает стихи, размышляет вслух и отвечает на вопросы зала (записочки, как водится, нужно складывать в чемоданчик). Четкого сценария у спектакля нет, и в какую сторону он повернет, зависит от зрителей. Гримерная, прихожая, спальня и подмостки существуют на сцене одновременно; Рутберг меняет костюмы и образы прямо на глазах зала, а вместе с ней «вживую» играет мини-оркестр из контрабаса, фортепиано и ударных» – афиша
«Каждый человек в родстве с каким-то оркестровым инструментом. Я – контрабас», – продолжает Юлия Ильинична. И прикасается острыми, худыми пальцами к семижильной струне. Контрабас низким, хрипловатым голосом со своей стороны подтверждает родство и задает камертон моноспектаклю «Вся эта суета». Точнее, не моноспектаклю, а сольной кабаретной программе. С песнями на четырех языках, серебряным платьем на бродвейский манер и фраком, обтрепанным по мансардам. Она открывает программу песенкой «Куда ты скачешь, мальчик?». Потом играет роскошную Долли, устроительницу судеб и музыкальных вечеров. Парижского апаша. Всю десятку непутевых абитуриентов Щукинского училища. Мекки-Ножа. Возвращается в собственный образ. Рассказывает о школьной учительнице литературы. О московских пробках и московских страхах. Этого формата «кабаре с человеческим лицом» нам очень давно здесь не хватает.WelcomeinCabaret!
Режиссер – Владимир Иванов. Музыкальный руководитель –Татьяна Агаева.
Музыканты: Николай Мызиков (контрабас), Евгений Полтораков (ударные), Алексей Воронков (фортепиано).
Дата: 6 марта 2019, 19:00
Место: Театр Эстрады им. А.Райкина
Адрес: Большая Конюшенная ул., 27