Куда, как не в деревню, подальше от города, уехать в непростые времена… Творчество Лесовых, Алины и Бориса, дочери и отца, привносит в натюрморты, портреты, природный ландшафт иной ландшафт памяти.
Название одной картины дает имя всей выставке – «Деревенская летопись» (высота картины 160 см). Живописный холст до мелочей повторяет фактуру старой, местами облезлой, двери. Но за изображением конкретного предмета скрывается образ: входная дверь как защита дома, где живут поколения, убежище и очаг, вход в новую жизнь. Собранная и продуманная компоновка отсекает всё лишнее. Строгий отбор, лаконичность, особая торжественность, стремлению к крупному плану и большому холсту, безусловно, выдают художника монументалиста. Борис Лесов проходил обучение в Академии художеств (Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина) в мастерской А.А. Мыльникова.
Среди сюжетов – повседневность (детали простого крестьянского быта, избяные стены), изображение которой местами доходит до фотореалистической точности. В то же время здесь нет заинтересованности этнографа. Художественное пространство обретает знаки памяти – листва, букет, детское личико, кора дерева, сквозь которую пробивается листок. Серия из нескольких полотен изображает кору деревьев. Художник подчеркивает их почти скульптурную поверхность; наверное, такой огромной ее может увидеть только ребенок,
Алина Лесова – художник-акварелист, член Международного общества акварелистов, член общества «Русский Север. XX – XXI век», путешественница. В её акварелях – северный пейзаж – суровые края, скупые на цвет и детали, Белое море, Ямал, Карелия и Псковская земля. Глядя на картины, порой становится удивительно, как художница превращает привычные, однообразные, иногда до уныния, ландшафты в «приют спокойствия, трудов и вдохновенья».
На выставке представлены около двадцати работ 2000-2010-х годов из частного собрания Лесовых.
Дата: 22 июля — 23 августа 2020
Место: Государственный Музей Городской Скульптуры
Адрес: Невский пр., 179