В своем творчестве Ирина Дрозд, одна из самых ярких и самобытных представителей молодого поколения художников Санкт-Петербурга, нередко обращается к периоду детства как особому состоянию человеческой жизни. Ей нравится исследовать образы детей, потому что, в
отличие от взрослых, они обладают гибкостью мышления и легко принимают то, что приходит
к ним извне. В своем новом проекте «Тихие игры» она соединяет мир детства, воображение и
основу нашего существования — пищу. Вот что она пишет о своем отношении к еде — теме не
очень типичной для современного человека, который вообще редко об этом размышляет, а
тем более в таком ключе:
«Часто в моих работах присутствует Красная еда — как символ Красоты, жизни, крови и
жертвы одновременно (…) Красная еда на столе — не просто еда, а образы существ, которые
жертвуют собой для нас».
В своих работах художник приглашает нас совершить двойное путешествие во времени: сначала обратно в детство, когда мы еще были способны хотя бы иногда ощущать жизнь в ее
целостности, а затем в прежнее состояние культуры, которая еще «не оцепенела». «Меня ужасает вечное безмолвие этих пространств», — писал Блез Паскаль, рассуждая о безнадежной
малости и одиночестве человека рационального, который всматривается в бесконечный
космос. Если, тем не менее, мы внимательно отнесемся к зову воображения, которое открывается в работах Ирины Дрозд, – считает куратор Абель Конья, – то у нас, возможно, получится заменить свой внутренний монолог на более конструктивный диалог и коснуться Вселенной.
За мирозданием не только интересно наблюдать — оно способно дать нам надежду на то, что
мы сумеем проживать каждый день, прислушиваясь к «доводам сердца», а не только к «доводам рассудка».
Иногда картины Ирины, как замечает Конья, намеренно схематичны, и, кроме фигур, в них
присутствует минимум объектов или пространственных элементов — за счет этого зритель
невольно сосредотачивает внимание на атмосфере и волшебном ощущении встречи, созданном в той или иной работе. Небольшие по размеру скульптуры, не нарушающие минималистический ландшафт картин, создают тот же настрой: маленькие существа, изображенные с документальной, гиперреалистичной точностью, неподвижно лежат на середине тарелки, подноса или блюда, образуя необычный сюрреалистический натюрморт. Через образы, созданные автором, живые существа ведут активный диалог, превращаясь в застывшие деликатесы в мире взрослых конформистов, — это все, что остается от наших несбывшихся надежд.
Дата: 27 февраля-23 марта 2019, 12:00-19:00 (вт-сб)
Место: Галерея Anna Nova
Адрес: ул. Жуковского, 28