«Проект полностью посвящен портрету, и от портрета мы всегда ждем узнавания характера и портретного сходства, но в портретах Максима Бородича мы видим архитектуру лица, постройку человеческого образа, в которой сильно отражается сам архитектор. Это интересно, что каждый портрет в исполнении Бородича основан на реальных визуальностях личностей и написан чуть ли не с натуры. Особый подход к изображению отсылает нас и к кубистическим опытам, и к опыту примитивного искусства. Здесь мы видим одновременно и маски, и лица. Все люди, которых портретирует автор, это, за редким исключением, друзья, соратники, товарищи художника. Нет абстрактных лиц, лиц просто для того, чтобы изобразить человеческое подобие как образ – перед нами конкретные люди. Этот феномен интересен, поскольку в самом языке автора удается прочесть сложное отношение к каждому человеку. Цвет и пластика диктуют определенную канву для понимания проекта. Проект называется «Фасады», потому что мы видим фасадную часть человека и также явно видим язык автора – архитектора лиц. Системы распознания лиц, сегодня повсеместно используемые в публичных общественных местах, способны узнавать конкретные лица из толпы и сливать эту информацию «большому брату». В фейсбуке программа сама определяет по фото присутствующих на нем людей и простит поставить тэг. Однако портреты Максима программа даже не воспринимает как лица в общем значении этого понятия, автор деконструировал и перестроил лицо таким образом, что оно приобретает другое измерение. Я узнаю людей, смотрю на них и вижу их характер, но мотив связи с реальным лицом не дает покоя, насколько же похож портретируемый персонаж на произведение художника. Анализ деконструкции и трансформации, это то, что интересует в этой пластике, поэтому на выставке можно увидеть и фото моделей, обычные фото из жизни – в этот момент механизм выставки начинает оживать. Архитектор фасадов управляет лицами как градостроитель, подбирает один фасад к другому, чтобы выстроить гармоничный ряд. Смысл этой коллекции: видя всю серию портретов, мы вникаем в логику изображения и начинаем понимать художника, который скрупулезно и пошагово возводит лица друзей в линиях пятнах и точках. Максим Бородичне быстрый взрывной художник, а точный созидатель, а его лица-фасады стоят на крепком фундаменте».
Семён Мотолянец, художник
Максим Бородич родился в 1982 году в городе Барановичи, Брестской области, Республика Беларусь. В 2003 году окончил Минское Государственное Художественное Училище им. А. К. Глебова, отделение «дизайн». В 2009 году окончил Белорусская Государственная Академия Искусств, художественный факультет, кафедра монументально-декоративного искусства. С 2017 года член Белорусского союза художников. Живет и работает в Минске. Выставочную деятельность ведет с 2014 года. Работы находятся в частных коллекциях в Польше и в Литве.
Дата: 14 — 28 декабря 2019
Место: галерея Борей
Адрес: Литейный пр., 58