Всем, кто разделяет тревожную неопределенность перед лицом нынешних преобразований нашего общего мира, наших тел, нашего профессионального и личного будущего. Всем, кто заинтересован в пере-изобретении своей агентности в этой загадочной ситуации, когда мы не можем найти ответы на самые простые повседневные вопросы.
Этот фестиваль задуман как проект солидарности сообщества работников культуры Санкт-Петербурга в диалоге с международным сообществом, которое разделяет подобные опасения.
Пандемическая ситуация выявила новые формы некрополитики: в домах престарелых, в лагерях беженцев, в тюрьмах, за закрытыми дверями, где нет защиты от насилия в семье, на экстренных референдумах и выборах, в массовом обнищании и растущем неравенстве. Технологии экспериментального управления на стыке безопасности, здравоохранения и полицейского надзора определяют (в режиме теста «проверки на проникновение») антропологический сдвиг в политике.
С другой стороны, не все так мрачно. За этот период произошло много неожиданного: и внезапная полу-приостановка производства и потребления, изобретение низовых форм заботы друг о друге, взрыв сопротивления расизму и социальной несправедливости, а также призыв к аскетизму в культуре и повседневной жизни. Жизнь открывает горизонт новых возможностей даже в России, где ситуация выглядит особенно безнадежной и кажется застывшей до конца жизни Путина.
ЗАЧЕМ ВЫХОДИТЬ В OFFLINE?
Это может стать центральным вопросом для всех участников, которые сознательно решают представить свои работы в реальных пространствах (в помещении и на улице).
Мы ясно понимаем, что в текущей ситуации сохраняется серьезный не рассчитываемый риск заражения для тех, кто монтирует выставку, кто заботиться о ее работе, для публики, кто захочет ее посмотреть. При этом пространства культуры и искусства пытаются сохранить свое положение безопасных как-бы защищенных мест, в то время как массы людей вынуждены ездить на работу в переполненном общественном транспорте, лечить больных и выполнять всю необходимую работу по поддержанию жизни и воспроизводства сообществ. Является ли это признаком сознательной ответственности культурных институтов перед обществом или-же мы наблюдаем новое разделение между сверх-безопасными зонами эксклюзивного потребления искусства и жестокого «заразного» экономического диктата? При этом художники, музыканты и перформеры оказались в категории наиболее уязвимых профессии и их профессиональная деятельность не получает ни компенсации, ни признания в нашем городе.
Существование и ритуалы «искусства и культуры» часто воспринимаются, как некоторые из немногих самоочевидных оправданий нашего человеческого существования. Однако теперь ничто не является самоочевидным, и вместе мы должны найти новые решения, как практика создания выставок и процессы альтернативного образования могли бы воплотиться в жизнь, несмотря на растущую тревогу, вынуждающую нас скрываться за рамкой экрана.
МУТАЦИИ ВЕЗДЕ:
Вирусы мутируют. Метафора мутации поднимает ряд новых вопросов, которые следует рассмотреть в широком контексте нового биополитического режима: какова природа экологических и человеческих мутаций? Как они структурированы? Как мы можем читать и разрабатывать язык мутаций (мы помним, что искусство также есть важнейший вирус)?
Мы ищем другие формы мутаций: от индивидуального до общего, от необходимых форм заботы о себе до радикальной заботы о жизни сообщества людей, природы и технологий и способности говорить об этом в искусстве.
Проект проходит при поддержке Фонда Розы Люксембург (Московское отделение)
Дата: 13 — 22 августа 2020, 12:00-20:00 (вт-сб)
Место: галерея Борей
Адрес: Литейный пр., 58