Anna Nova Gallery представляет персональную выставку Влада Кулькова «Муравьи никогда
не спят», на которой зрители увидят новую серию живописных полотен художника, выполненных в его фирменном стиле биоморфной абстракции. Ее особенность заключается в том, что на холстах по творческой воле автора, не чуждой психоделических блужданий и онейрических экспериментов, оказываются запечатлены странные природные образования, хаос и стихийные явления, зачастую становящиеся прорывами во вневременные метафизические пространства.
«Муравьи никогда не спят» – эта фраза, которая впечаталась в сознание художника, как одна
из первых заставок научно-познавательного эфира российского телеканала Discovery. В его
выставочном проекте фигура муравья получает новое измерение: он предстает перед зрителем как своеобразная монада, корпускул, мельчайшая частица синтеза. Такому художественному видению послужил предшествующий опыт Влада, сложившийся из детского увлечения
математикой и чтения рассказа «Чудо Бореля» писателя Юрия Буйды. В пространстве памяти
автора, хранящем впечатления молодости, обнаружились мыслеформы из этого текста, разрешившего определенный этап в познании элементарного, но важного. Именно он зародил
у художника догадку о том, что всякое здание подобно человеческому черепу, а смена архитектурных стилей представляет собой косметическую процедуру вокруг зияния глазниц. Как разворачивается эта катарсическая для Кулькова идея в абстрактной живописи, можно узнать в его новом проекте.
Сам художник описывает процесс работы над новой выставкой следующим образом:
«Теория множеств, топология, вероятности и искренняя любовь к микроуровням в жизни
существ и неодушевлённой материи слились в «устье протока». Далее весь объём данных
и наблюдений мутировал и протекал медленно, подобно гибели оставленного на тепле желе.
Но образ реального Эмиля Бореля, во многом почерпнутый из математических уравнений,
постепенно стал корреспондировать, или иначе скажем, коррелировать со смутным Борелем
в литературе. Тот совершал изящный опыт самоисключения, либо, напротив, кардинальное
очерчивание усии (сущности, эссенции – прим. ред.). Мне было близко отторжение этим субъектом поля возможностей предложенного, и я находил прекрасным его покой, растерянную,
но ясную деятельность, вместе с тем находил излишней некую драматургию его внутреннего
монолога».
Дата: 22 сентября-3 ноября 2018, 12:00-19:00 (со вторника по субботу)
Место: Галерея Anna Nova
Адрес: ул. Жуковского, 28